Часто задаваемые вопросы
1.Копия свидетельства о рождении ребёнка
2.Копия паспорта одного из родителей
3.Медицинская карта по форме 026/у
Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дня.
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.
В дошкольном учреждении диетического питания нет.
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
В саду функционирует 11 групп:
- 3 группы раннего возраста,
- 1 группа -2 младшая 3-4 года,
- 2 группы -детей 4-5 лет;
- 3 старшие группы-5-6 лет,
- 2 группы подготовительные 6-7 лет
• Единственные в семье дети
• Чрезмерно опекаемые
• Чрезмерно зависимые от матери
• Неуверенные в себе
• Тревожные дети
• Часто болеющие
В дошкольном учреждении работают: учитель - логопед, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
- Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
- Постановка звуков (осуществляет логопед);
- Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
- Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.
Психолог в детском саду проводит с детьми следующие занятия:
- Психолого-педагогическое консультирование. Может быть индивидуальным и групповым.
- Диагностика. Психолог определяет, есть ли у ребёнка проблемы в общем психологическом развитии, поведении, социальной адаптации, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.
- Коррекционные занятия. Психолог проводит тренинги и упражнения в игровой форме для исправления выявленных отклонений.
- Развивающие занятия. Психолог стимулирует развитие детей в той или иной области. Занятия могут быть организованы в виде обычных уроков, тренингов, игр, экскурсий и прогулок.
К классической программе праздников в детском саду относятся следующие утренники:
-День знаний
-День воспитателя
-День матери
-Новый год
-Рождество Христово
-День защитника Отечества
-8 марта
-Масленица
-Пасха
-День Победы
-Выпускной
-День защиты детей
Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
А статья 152.1 Гражданского кодекса РФгласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
Поскольку в соответствии частью 1 статьи 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
- Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и
шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
- Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
- Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
- Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты, футболка), носки и чешки.
- В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
- Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Требования к запасной одежде:
- Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.